Тайваньская компания Hon Hai Precision Industry (бренд Foxconn) и японская корпорация Sharp наконец договорились о сделке. Foxconn выкупит 66% акций корпорации за $3,5 миллиарда. Сумма сделки оказалась меньше, чем планировалось первоначально.
Месяц назад она должна была составить $6,2 миллиарда. Затем она снизилась до $4,3 миллиарда.
Источники TechCrunch утверждают, что сегодня, 30 марта, компании проведут заседание совета директоров для того, чтобы получить одобрение сделки, которую официально подпишут на следующий день — 31 марта.
Компании уже были близки к подписанию сделки в прошлом месяце, но Foxconn решила его отложить после ознакомления с ранее неизвестными подробностями о делах японской корпорации.
В последние годы Sharp уступил значительную долю рынка дисплеев конкурентам из Южной Кореи и Китая. Кроме того, существенно снизилась прибыль компании от продажи мобильных телефонов – некогда один из самых прибыльных секторов для японской корпорации.
На акции Sharp претендовал также государственный инвестиционный фонд Японии Innovation Network Corporation of Japan (INCJ), который уже является одним из акционеров компании.
Однако новость о планах Foxconn выкупить акции Sharp кардинально повлияла на стоимость акций японской корпорации – ее котировки сразу выросли на 23%. Предложение Foxconn оказалось для Sharp более интересным, чем условия фонда INCJ.
Для Foxconn сделка имеет стратегическое значение. Компании нужны технологии Sharp для расширения бизнеса. В частности – для развития производства энергосберегающих мониторов. Кроме того, это сделает сотрудничество с Apple – ее крупнейшим клиентом – более плодотворным, а также привлечет новых заказчиков. Foxconn – крупнейший в Китае сборщик и ведущий мировой производитель электроники. Компания сотрудничает с американскими и европейскими производителями. Foxconn входит в десятку крупнейших работодателей в мире.
Покупка акций Sharp станет крупнейшим в истории Японии приобретением IT-активов иностранной компанией.
В Telegram (канал Григория Бакунова из «Яндекса») появился комментарий по поводу сделки:
Они очень давно искали для себя способ выйти на консумерский рынок — Foxconn не является брендом для нормальных людей. И вот сейчас происходит сразу две штуки: 1. в телефонах Apple становится на 20% больше деталей, принадлежащих Foxconn (за счет экранов Sharp, например); 2. на рынке потенциально появляются новые устройства под брендом Sharp (произведенные на заводах Foxconn).